О газете

Название средства массовой информации:

«Волго-Невский ПроспектЪ»

Учредитель:

ООО "В. Н. Проспект"

Издатель:

ООО «В. Н. Проспект»

Юридический адрес: 603001, г. Нижний Новгород, пл. Маркина д.15а,

Директор Дьяченко Сергей Александрович, тел. 431-30-02

E-mail директора: dnvЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.kr.nnov.su

Периодичность выпуска, максимальный объем, тираж:

Еженедельник, формат А2, 8 полос, полноцвет, тираж 5 тыс. экз.

Адрес редакции:

603001, г. Нижний Новгород, пл. Маркина д.15а

Тел./факс (831)296-01-13,

E-mail редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Примерная тематика и специализация:

Общественно-политические темы, экономические и политические проблемы российского и мирового водного транспорта, освещение вопросов жизни работников водного транспорта и их семей — жителей Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов.

Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Рег. ПИ № ФС77-67430, от 13 октября 2016 года.

Редакция газеты «Волго-Невский ПроспектЪ» — победитель, призер и лауреат Международных, российских и региональных творческих конкурсов

Среди наград:

  • 2010 год — Победитель Национального конкурса корпоративных медийных ресурсов «Серебряные нити» в номинации «За успешный проект создания отраслевой газеты» (Москва-2010)
  • Победитель V межрегионального фестиваля корпоративных изданий «Волжский венец»ив номинации: «Лучшее межрегиональное корпоративное издание (Ульяновск-2010)
  • 2011 год — Победитель X Международного открытого творческого конкурса журналистов «Серебряное перо» в номинации: «Журналистская акция года» — «С именем Героя на борту» (Судак-2011)
  • 2012 год — Победитель XVIII Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение газеты» в номинации: «За активное освещение проблем экономического развития России и поддержки отечественного предпринимательства» (Москва-2012)
  • 2014 год — Победитель регионального этапа XXI Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России» в номинации «Лучшие отраслевые СМИ»
  • 2015 год — III место в областном конкурсе «Одна на всех Победа» в номинации «Всем миром всем народом», посвященном 70-летию Великой Победы
  • 2015 год — Победитель регионального этапа XXII Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России» в номинации «Лучшие отраслевые СМИ»
  • 2016 год — Победитель XV Всероссийского конкурса СМИ «Патриот России» в номинации «Россия: проблемы и решения»

Также в 2010 году обозреватель газеты Райнич Александр Петрович занял третье место во II Всероссийском конкурсе публикаций в средствах массовой информации по машиностроительной тематике в номинации «Лучшая публикация в СМИ регионального уровня»;

старший корреспондент Шукова Татьяна Николаевна признана победителем межрегионального конкурса «Я люблю Россию» в номинации: «Мы в ответе за будущее».

В 2015 году главный редактор газеты Райнич Александр Петрович занял второе место в областном конкурсе «Технарь — это круто!» в номинации «Новый этап нижегородской промышленности».

В 2016 году главный редактор газеты Райнич Александр Петрович награжден "Золотой медалью" за I место во Всероссийском конкурсе СМИ "Патриот России".

 

dipl

Краткая история

17 июля 1917 года — образование газеты «Большая Волга», бассейновой газеты Волжского пароходства.

5 ноября 1934 года — образование газеты «Водник Северо-Запада», бассейновой газеты Северо-Западного пароходства.

Март 2005 года — создание газеты «Волго-Невский ПроспектЪ», образованной на базе бассейновых газет «Водник Северо-Запада» и «Большая Волга».

История газеты «Большая Волга»

Свое печатное издание появилось у речников 17 июля (или 4-го по старому стилю) 1917 года, между Февральской и Октябрьской революциями. Вышел из печати первый номер газеты «Бурлак» органа союза работников водного транспорта Волжского бассейна. Посвящалась она профессиональным и бытовым проблемам речников. Со временем издание становилось все более политизированным, и в этом нет ничего удивительного, годы революции, гражданской войны относятся к тем периодам в истории России, когда политика перестает быть отвлеченным понятием, далеким и ненужным читателю.

19 ноября 1918 года вышел первый номер газеты «Бурлак-коммунист». В этот период газета издавалась на деньги читателей: матросов, кочегаров, бакенщиков, грузчиков.

Однако самостоятельная жизнь газеты была сравнительно недолгой: последний номер вышел 15 февраля 1924 года. Впоследствии «Бурлак-коммунист» органично вошел в центральную водницкую газету «На вахте». 3 октября 1929 года вышел первый номер еженедельной газеты Нижегородского Крайкомвода и РИПа Нижкрайкома ВКП(б) «Нижегородский рейд», впоследствии переименованной в «Горьковский рейд».

Газета вполне соответствовала духу своего времени: она пронизана оптимистичными идеями строительства светлого будущего, жаждой борьбы за справедливость и трудовым энтузиазмом. Но на первом месте все-таки оставались речные дела. За 1931 год тираж газеты вырос с 2500 до 3000 экземпляров.

В 1934 году речная газета была переименована в «Горьковский водник». Издателем газеты был Горьковский Райкомвод, затем Верхне – Волжский Райкомвод и Верхне – Волжское пароходство, и уже к июлю «Горьковский водник» стал органом политотдела Верхне-Волжского пароходства. В 1934 году, в связи с тем, что газета — орган политотдела Волжского пароходства, а Волжское пароходство объединяло работу речников не только в Горьковском крае, она была переименована и получила название «На вахте». В то время газета выходила через каждые три дня.

Эта газета сильно отличалась от «Горьковского водника» тем, что стала более политизированной, тираж за полгода увеличился с 3300 до 5030 экземпляров. У газеты появилось свое приложение - издание Верхне-Волжского отделения научного инженерно-технического общества водного транспорта. Приложение не было самостоятельным, а печаталось на последней странице газеты «На вахте».

С 1 января 1936 года по 7 января 1953-го Волжская бассейновая газета выходит под заголовком «Большевистская вахта». Появилось приложение — газета форматом с машинописный лист, но на четырех полосах, под названием «Шкипер». Она была адресована «командам непаровых судов».

С 1954 года газета получила название «Волжская вахта». 30 декабря 1962 года чуть не стало роковым для газеты. В этот день вышел последний номер «Волжской вахты». Она, как и многие другие малотиражные издания, была упразднена. Однако жизнь показала ошибочность этого решения: уже 23 марта следующего года газета возобновила свой выход, но уже под названием «Большая Волга».

С конца 60-х и в 70-х годах «Большая Волга» выходила на четырех листах три раза в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям. В 1970-м газета пополняется рядом приложений: «Волжанка», «Роза ветров»; появляется литературная страничка. Главная тема приложений — рядовой труженик–волгарь, его достижения, размышления о наболевшем.

В 2005 году, в связи с тем, что Волжское и Северо-Западное пароходства вошли в холдинг «Волго-Балтийская компания», на базе газеты «Большая Волга» при активном участии газеты «Водник Северо – Запада», была создана газета «Волго-Невский ПроспектЪ». Новая газета продолжает многолетние традиции старейших бассейновых газет страны, ставя во главу угла служение интересам коллективов работников речного и морского флота.

История газеты Северо-Западного пароходства

Появлению одной из старейших на речном флоте газеты Северо-Западного речного пароходства в начале 30-х годов ХХ века предшествовало издание ряда местных многотиражных газет в Ленинградском, Новгородском, Вознесенском и Рыбинском районах, на которые подразделялся водный бассейн. В Ленинградском районе редактировал газету «Ленинградский Водник» А. Падво, в Шлиссельбурге (Петрокрепости) С. Шведов выпускал газету «Ударник на рейде». В Новгородском районе выходила газета «Вымпел», возглавляемая А. Вяловым. В Вознесенском районе выпускался «Прионежский водник» под редакцией В. Смирнова, а в Рыбинском – «Фарватер» под редакцией Рудакова.

В результате реорганизации органов управления водного транспорта весной 1934 года районные управления, а вместе с ними райкомводы и многотиражные газеты были упразднены. Основным хозяйственным предприятием стали пристани.

Газета«Ленинградский Водник» выходила в формате 58 x 41 (А3) через день тиражом до 7 тыс. экземпляров. Редактором газеты была Е. Морозова. Она же через два года возглавила редакцию газеты «Северо-Западный Водник» («СЗВ»). Первый номер вышел5 ноября 1934 года. Эта дата считается днём рождения газеты нашего пароходства. Газета «Северо-Западный Водник» возникла на базе заводской многотиражки, выпускавшейся при судоремонтном предприятии «Ленинградский Водник» (отсюда и первое название газеты, именовавшейся ранее «Красный Водник»).

С февраля 1935 года «СЗВ» стал органом политотдела Северо-Западного речного пароходства и Бассейнового комитета Союза речников. Став бассейновой, она прочно связала себя с речниками региона и стремилась, по мере сил, освещать их жизнь и трудовые будни, помогая выполнять пятилетние планы, выдвинутые страной, искоренять недостатки работы флота и береговых предприятий.

Название «Северо-Западный Водник» сохранялось с 1934 до 1971 года, то есть почти сорок лет. Газета неоднократно отмечала свои юбилеи, на которых подводились итоги работы, этапы деятельности, совпадавшие с главными вехами в истории Северо-Западного речного пароходства. В дни печати – 5 мая отмечались лучшие сотрудники газеты.

В 30-е годы прошлого века в штате редакции «Северо-Западного водника» помимо редактора и его заместителя, имелись должности ответственного секретаря, технического секретаря, машинистки, литературного правщика, курьера, фоторепортёра, литературного сотрудника. Было несколько отделов, в том числе массовый, писем и самый характерный для советских времён – отдел партийной жизни. Реализация газет по подписке давала доходов немного, и газета получала дотацию.

В 1947 году вышло 126 номеров газеты при среднем тираже 2000 экземпляров. На тираж влияло число подписчиков. Если верить отчётным данным времени, «СЗВ» выходил без перерыва с 1932 года и стоил 15 копеек.

На страницах газеты в тридцатые годы отражалось «стахановское» движение, работа первых тяжеловесных составов, проведённых по трассам нашего бассейна, труд новаторов производства. В тяжелейшие годы Великой Отечественной войны она не прекращала своего выхода, рассказывая о героях Ладоги, самоотверженном труде речников и судоремонтников в осаждённом Ленинграде. В послевоенные годы газета освещала ход восстановления народного хозяйства, возрождение разрушенных городов, техническое перевооружение всего берегового и транспортного хозяйства, внедрение новых методов управления транспортными процессами.

«СЗВ» стоял у истоков всего нового, что зарождалось на флоте и предприятиях Северо-Западного речного пароходства: «бурлаковского» движения, метода совмещения профессий, приближающего период создания судов автоматизированного класса. Развивалось движение ударников и коллективов коммунистического труда. На страницах газеты отразилось становление современных грузового и пассажирского портов Ленинграда. Подробно освещалась реконструкция Череповецкого порта, Невского, Череповецкого и Ладожского заводов.

Редакция «СЗВ» проводила большую работу с письмами читателей и рабкоровским активом. Из пишущих авторов на первом месте стояли работники береговых служб (из их числа 20% - инженеры), затем шли капитаны, механики судов и другие работники плавсостава, руководители, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. В том же году «СЗВ» насчитывал 390 рабкоров.

Не забывалась и массовая работа. Организовывались собрания читателей в мастерской порта, в управлении пути, на Невском заводе. Проводились беседы работников редакции с читателями на заводах «Ленинградский водник», пристани Петрокрепость, Невско-Ладожском техническом участке, в Ленинградском речном училище и в институте инженеров водного транспорта.

С 1954 года «СЗВ» увеличил формат, тираж и периодичность выхода, а годом позже, в связи с объединением Шекснинского и Северо-Западного пароходств, тираж «Северо-Западного Водника» за счёт ликвидации газеты бывшего Шекснинского пароходства – «Речник Шексны» – возрос до 3000 экземпляров.

В начале 60-х годов газета стала органом Ленинградского Баскомфлота, обслуживающего 27 тысяч членов профсоюза речников и Управления СЗРП. Она выходила на четырёх полосах три раза в неделю. Средний разовый тираж составлял 3000 экземпляров. Была организована индивидуальная, а также бюджетная подписка для экипажей судов.

Хозяйство пароходства тогда насчитывало 15 крупных линейных предприятий, имеющих флот: порты, пристани, причалы, базы флота, судоремонтно-судостроительные предприятия и 1,5 тысячи единиц различного флота. Читателями газеты являлись путейцы Северо-Западного бассейнового управления пути (3500 чел.), работники Урсторгпароходства (2700 чел.), работники Северо-Западного водздравотдела (3150 чел.), всего 29100 человек. Линейные предприятия СЗРП и организации, связанные с ним, располагались в то время в Ленинградской, Новгородской, Вологодской, Псковской областях, а также в Карельской АССР. Единственную возможность узнавать о положении дел в пароходстве работники плавсостава, находящиеся в отрыве от баз, получали через свою бассейновую газету.

После упразднения политотделов для Управления СЗРП, «СЗВ» стала единственным печатным органом, объединяющим береговые предприятия и флот, разъясняющим задачи речников, вытекающие из решений партии и правительства. И, тем не менее, и тогда приходилось убеждать в необходимости сохранения газеты, особенно в связи с вступлением в строй Волго-Балта и ожидаемого увеличения объёма перевозок. Газету в 1963 году на год закрыли, после чего усилиями бывшего заместителя начальника пароходства Н.С. Сажина её выпуск в 1964 году был возобновлён.

4 июля 1973 года, газету «Северо-Западный Водник» переименовывают в «Ленинградский Речник», который становится органом парткома, управления Северо-Западного ордена Октябрьской Революции речного пароходства, баскомфлота и комитета ВЛКСМ. Под этим названием газета выходила вплоть до 20 марта 1990 года. В середине 80-х годов, газета выходила три раза в неделю по средам, четвергам и субботам на четырёх полосах в формате АЗ.

В 80-е годы Северо-Западное пароходство принимало активное участие в разработке и проведении экономических реформ, которые обсуждались на страницах бассейновой газеты. Особое внимание уделялось освещению разработанной системы непрерывного плана-графика работы транспортного узла (Ленинградского морского порта) с использованием ЭВМ, обеспечивающего укрепление межотраслевых связей и кооперации транспортников. Результаты трудового содружества моряков, железнодорожников, речников, автомобилистов и докеров в городе на Неве легли в основу системы непрерывного планирования, распространенной во всех транспортных отраслях страны, чему активно способствовала наша газета.

21 марта 1990 года газета возвращает своё старое название «Северо-Западный Водник» и становится органом парткома, Управлений Северо-Западного ордена Октябрьской Революции речного пароходства и Волго-Балтийского водного пути имени В.И. Ленина, комитета ВЛКСМ и Ленбаскомфлота. В то время газета «Северо-Западный Водник» выходила три раза в неделю и распространялась в Ленинградской, Вологодской, Псковской, Новгородской и Калининградской областях.

В 1993 году Северо-Западное пароходство первым в отрасли акционировалось и пошло по пути формирования холдинговой структуры. В центре внимания журналистов оказались процессы перехода подразделений пароходства в самостоятельные дочерние предприятия.

Чтобы сохранить СЗРП в условиях жесточайшего экономического кризиса, длительное время не повышалась зарплата, не выплачивались дивиденды, а все свободные средства направлялись на развитие основных фондов. Получив кредит ЕБРР, СЗП приступило к строительству 10 судов типа «Балтийский» на Волгоградском СРЗ, поскольку флот оставался главным кормильцем. Попутно шёл поиск своего места в международном транспортном коридоре Север-Юг. В регионе начиналось строительство

портовых структур: Большой порт СПб, Усть-Луга, Приморск, Горская. Наступило время перераспределения транспортных услуг, и СЗРП должно было занять свою нишу, используя удобное географическое положение, высокий кадровый и производственный потенциалы.

Все эти проблемы нашли широкое освещение на страницах газеты, которая продержалась ещё пять лет и, отметив в 1994 году своё 60-летие, была вторично закрыта. По решению Совета директоров акционерного общества издание многотиражки временно приостанавливалось, что мотивировалось изменением характера работы флота (преимущественно за рубежом), плохой работой почты (в плане доставки газеты подписчикам) и сложного финансового положения судоходной компании.

Решением Совета директоров ОАО «СЗП» газета была возрождена и первый её номер вышел 2 апреля 1996 года под редакцией П.И. Шпаченко, который до этого работал редактором региональной газеты «Северный Вестник» и перешёл на работу в СЗП по приглашению директора по персоналу В.М. Челнокова. Еженедельная газета акционерного общества «Северо-Западное пароходство» и Волго-Балтийского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства - «Водник Северо-Запада» выходила тиражом 1000 экз. в формате А3.

В штат редакции помимо главного редактора П.И. Шпаченко вошли редактор номера с функциями ответственного секретаря В.Ф. Бовин, корреспондент Н.Ф. Астафьев и фотокорреспондент А.Б. Лазарев. Большую помощь газете оказывал профессиональный фотограф И. Кружанов.

В 1998 году газета вновь была закрыта, но, тем не менее, продолжала периодически (6-7 раз в год) выходить. Выпуски посвящались собраниям акционеров, государственным и профессиональным праздникам работников водного транспорта. Главным редактором газеты по-прежнему оставался П.И.Шпаченко.

После трёхлетнего перерыва периодического выхода газеты, в 2001 году газета стала выходить раз в месяц прежним тиражом. Редакция газеты работала в сокращённом составе: главный редактор П.И. Шпаченко, редактор номера В.Ф. Бовин и корреспондент Н.Ф. Астафьев. Выход корпоративной газеты ОАО «СЗП» «Водник Северо-Запада» в начале XXI века был связан с новой страницей в истории нашего пароходства. Началась модернизация судов СЗФ, строительство судов нового поколения типа «Валдай» и «Русич», усилились производственные связи между подразделениями Северо-Западного и Волжского пароходств в сфере информационных технологий, переоборудования сухогрузов в нефтеналивные танкеры в Бору (на Волге) и в Шлиссельбурге (на Неве), учреждением ООО «Волга-Нева».

Передача полномочий единоличного исполнительного органа нашего пароходства управляющей организации ОАО «Волго-Балтийская Компания» ознаменовала новый этап в истории СЗП, в истории нашей газеты. Наладился активный обмен корпоративной информацией: наши материалы о передовых методах работы экипажей судов и структурных подразделений Северо-Западного пароходства стали публиковаться на страницах газеты «Большая Волга», а новости Волжского пароходства – в газете «Водник Северо-Запада».

С апреля 2005 года выпуск «Водника Северо-Запада» и «Большой Волги» был прекращён в связи с учреждением информационно-публицистической газеты «Волго-Невский ПроспектЪ», распространяемой в областях и республиках Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов России.